Что означает POS?
С английского POS обозначает аббревиатуру, которая расшифровывается как Point of Sales - место продажи. Исходя из этого, POS-материалы – это такие виды рекламных изделий, которые предназначены для увеличения продаж в местах розничной торговли (магазинах и супермаркетах).
Такие изделия изготавливаются для двух главных целей:
- Привлечение внимания покупателей на тот или иной товар.
- Мотивирование посетителей магазинов к совершению покупки.
Главное преимущество POS, которое отличает их от других видов рекламной продукции, является то, что они мгновенно воздействуют на потенциального покупателя. К примеру, вы идете по магазину, увидели таких милых “эмэндэмсов” и сразу же подошли взять пачку для себя.
Мы настолько привыкли к POS-материалам, что порой даже не обращаем на них внимание. Можем увидеть какую-то вывеску и купить то, что предлагается. За счет правильного дизайна и правильного размещения в магазине POS-продукции торговые точки получают намного больше прибыли, чем могли бы получать без них. Из-за этого их часто называют «немые продавцы».
Каких видов бывают POS-материалы?
Их есть большое разнообразие. Чем больше POS-изделий использует магазин, тем лучше результаты. К примеру, компания Gillette для увеличения продаж серии сменных кассет Mach3 использовала около 20-ти различных видов POS-материалов. Они значительно повышают узнаваемость компании и интерес со стороны покупателей, а это прямо влияет на рост продаж. POS-изделия размещают:
- на полу,
- на стенах и витринах,
- подвешивают к потолку,
- посредине торговой точки.
Это может быть:
- воблер;
- подвесной баннер;
- диспенсер для флаеров;
- шелфорганайзер;
- рекламная гирлянда;
- флаг;
- бодистенд;
- дисплей;
- стикеры и т.п.
Где размещают POS-материалы?
Под каждую зону торговой точки подбирается соответствующий и наиболее эффективный тип POS-ов.
Как правило:
1. В наружных зонах, которые призваны главным образом привлекать внимание потенциальных покупателей и стимулировать их зайти в магазин, чаще всего размещаются указатели и конструкции с информацией о товарах. Это может быть вывеска, щит, штендер, панель-кронштейн, тротуарная графика и т.д..
2. Зона возле входа работает как на тех людей, которые проходят мимо, так и на тех, кто заходит в магазин. Здесь обычно размещают информацию об акциях и интересных предложениях. Сделать это можно с помощью постеров или стикеров (как настенных, так и напольных).
3. В самом торговом зале главной целью POS-материалов является направление покупателя по желаемому магазином маршруту. Это можно сделать с помощью стикеров, воблеров, вымпелов, напольной графики. Часто над местом выкладки определенных товаров вешают мобайлы и джумби.
4. Отдельной зоной является непосредственно место выкладки продукции. Здесь нужно, чтобы покупатель принял решение сделать покупку. Для этого применяют подсветку, различные стикеры и воблеры. Если позволяет площадь магазина, очень эффективно использование экстра-дисплеев и холодильных установок.
5. Для прикассовой зоны отличным вариантом являются стикеры, диспенсеры (раздатчики), воблеры и подобные POS-материалы.
Несколько советов по разработке эффективных POS-материалов
Разрабатывая POS-материалы, учитывайте эти рекомендации:
- Такие изделия должны быть яркими и привлекательными (так сказать, бросаться в глаза), поскольку их главная задача - привлекать внимание потребителей.
- POS должны легко восприниматься и не нести плохой эмоциональной окраски. Провокационный дизайн лучше оставить для других видов рекламы.
- Хорошо, если эти изделия будут содержать несложный, но убедительный призыв купить товар прямо сейчас.
- Вид POS-материалов должен соответствовать площади магазина и торговой зоны в частности.
Увеличивайте свои продажи с этим видом рекламной полиграфии!